Наставничество

Наставничество представляется универсальной моделью построения отношений внутри любой образовательной организации как технология интенсивного развития личности, передачи опыта и знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей. Наставник способен стать для наставляемого человеком, который окажет комплексную поддержку на пути социализации, взросления, поиске индивидуальных жизненных целей и путей их достижения, в раскрытии потенциала и возможностей саморазвития и профориентации.

Кадровая система реализации целевой программы наставничества в рамках образовательной деятельности конкретной образовательной организации предусматривает, три главные роли:

  • Наставляемый – участник программы, который через взаимодействие с наставником и при его помощи и поддержке решает конкретные жизненные задачи, личные и профессиональные, приобретает новый опыт и развивает новые навыки и компетенции.
  • Наставник – участник программы, имеющий успешный опыт в достижении жизненного результата, личностного и профессионального, способный и готовый поделиться этим опытом и навыками, необходимыми для поддержки процессов самореализации и самосовершенствования наставляемого.
  • Куратор – сотрудник образовательной организации либо организации из числа ее социальных партнеров, который отвечает за организацию всего цикла программы наставничества.

Формы наставничества

В числе самых распространенных форм наставничества, включающих множественные вариации в зависимости от условий реализации программы, выделяются пять:

  • «ученик – ученик»
  • «учитель – учитель»
  • «студент – ученик»

 

  1. Приказ о внедрении программы наставничества
  2. Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
  3. О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендации
  4. Приказ Министерства образования Красноярского края №590-11-03 от 30 ноября 2020 г.
  5. Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
  6. Положение о программе наставничества в ОО
Кейс «Как организовать наставничество»
  1. Памятка_Качества успешных наставниковАнкеты куратора
  2. База данных наставляемых ОО
  3. База данных наставников ОО
  4. Дорожная карта реализации целевой модели наставничества
  5. Заявление на участие в программе наставничества ОО
  6. Индивидуальный план развития под руководством наставника в форме «Ученик – ученик» ОО
  7. Индивидуальный план развития под руководством наставника в форме «Учитель – учитель» ОО
  8. Опросник для SWOT-анализа реализуемой программы наставничества
  9. Опросник для заключительнои встречи наставника с наставляемым
  10. Опросник по результатам встречи наставника с наставляемым
  11. Опросные листы для второго этапа мониторинга программы наставничества (по завершении работы)(1)
  12. Опросные листы для второго этапа мониторинга программы наставничества (по завершении работы)
  13. Опросные листы для первого этапа мониторинга программы наставничества (до начала работы)
  14. Профессиональные и личные качества наставника
  15. Руководящие-принципы-наставника

 

Дата обновления страницы: 16.11.2022

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей: 8-800-2000-122 75 лет великой победы